Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Поиск Для слабовидящих Для слабовидящих
menu menu

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних

08

                      


Конспект беседы

Памятки для родителей
Ссылка на видео-урок.


            


В последнее время участились случаи самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома.

Чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с мнением ребенка.

Другая причина ухода дочери или сына от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается.

Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника. В основном уходят подростки 10-17 лет.

Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.

Родители не должны забывать о потребностях своих детей, которые они не всегда могут или умеют удовлетворить конструктивным способом.

Предлагаем несколько советов, как избежать ухода ребенка из дома:

- Организуйте свободное время ребёнка так, чтобы ему представилась возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

- Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т. д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха.

- Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха. Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе. Развивайте в ребёнке творческие способности. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

- Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

- Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

- Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?». 

- Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

- Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.

- Оставьте дома, на видном месте, информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу?

- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

- Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку.

- Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

Когда ребенок начинает взрослеть, наша любовь к нему должна приобрести другую форму по сравнению с той, которая ему требовалась в детстве. Если маленькому ребенку необходим, прежде всего, хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, контроль, то теперь родительская любовь проявляется в принятии и поддержке его как личности, самостоятельной и индивидуальной, способной нести ответственность за свою жизнь.